Abstract
УДК 378.016:616-053.2:378.147
В.К. Шмулич, Т.Б. Ищенко, В.В. Старусева, О.В. Шмулич
Харьковский национальный медицинский университет
СТРАТЕГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ В ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ IV УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ
В работе освещены преимущества Болонского процесса в системе высшего медицинс кого образования. Намечены пути и методы совершенствования преподавания на кафедрах пропедевтики педиатрии, где студенты изучают методологические основы клинико -параклинического обследования здорового и больного ребенка, без освоения которых невозможно дальнейшее профессиональное совершенствование, что делает проблему преподавания педиатрии на данном этапе образования чрезвычайно актуальной.
Ключевые слова: Болонский процесс, совершенствование преподавания, кафедры пропедевтической педиатрии.
В.К. Шмуліч, Т.Б. Іщенко, В.В. Старусева, О.В. Шмуліч
СТРАТЕГІЯ ВДОСКОНАЛЕННЯ ВИКЛАДАННЯ ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДІАТРІЇ У ВИЩИХ МЕДИЧНИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ IV РІВНЯ АКРЕДИТАЦІЇ
В роботі освітлені переваги Болонського процесу в системі вищої медичної освіти. Накреслено шляхи і методи вдосконалення викладання на кафедрах пропедевтики педіатрії, де студенти вивчають методологічні основи клініко-параклінічного обстеження здорової і хворої дитини, без освоєння яких неможливо подальше професійне вдосконалювання, що робить проблему викладання пе-діатрії на даному етапі освіти надзвичайно актуальною.
Ключові слова: Болонський процес, удосконалення викладання, кафедри пропедевтичної
V.K. Shmulich, T.B. Ishchenko, V.V. Staruseva, O.V. Shmulich
STRATEGY TO IMPROVE THE TEACHING INTRODUCTION OF PEDIATRICS AT THE MEDICAL UNIVERSITIES
The paper highlights the advantages of the Bologna process in higher medical education system. The ways and means to improve teaching in the departments of pediatrics propaedeutics where students learn the methodological basis of clinical and paraclinical examinations of healthy and sick children, without mastering it is impossible to further professional development, which makes the problem of teaching pediatrics at this stage of education is extremely important.
Key words: Bologna process, improve the teaching, department of pediatrics propedeutics.
Поступила 10.04.13
References
Нюборг П. Болонский процесс / П. Нюборг // Болонский процесс: середина пути. - М., 2005. - С. 59.
Вища освіта в Україні і Болонський процесс / [за ред. В. Г. Кременя]. - К. : Освіта, 2004. - 384 с.
Ван дер Венде М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе [Электронный ресурс] / М. К. Ван дер Венде // Высшее образование в Европе. - 2000. - № 3. - Режим доступа к журн. : http://logosbook.ru/hee.
Кінаш Р. І. Вища освіта України і Болонський процес / Р. І. Кінаш, Д. Г. Гладишев. - Львів, 2006. - 66 с.
Вища освіта і Болонський процес / [Дмитриченко М. Ф., Хорошун І. Б., Язвінська О. М., Данчук В. Д.]. - К. : Знання України, 2006. - 440 с.
Корсак К. В. Вища освіта і Болонський процес / К. В. Корсак, І. О. Ластовченко. - К. : МАУП, 2007. - 352 с.
Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Рос. Новый Ун-т, 2003. - 128 с.